Телефонные мошенники стали использовать новую схему. Представляясь сотрудниками МВД или других правоохранительных органов, они сообщают клиентам банков, что в их отношении возбуждено уголовное дело по заявлению Банка России.
При этом аферисты могут обратиться к человеку по имени, назвать банк, где у него открыты счета. Эту информацию они берут из открытых источников, например социальных сетей̆.
Таким образом злоумышленники пытаются получить у клиентов кредитных организаций персональные данные, данные платежных карт, сведения о совершенных по карте операциях и так далее. Эта информация используется мошенниками для кражи денег со счетов клиентов.
Банк России не подает заявления в правоохранительные органы в отношении операций без согласия клиентов кредитных организаций. Если во время телефонного разговора незнакомый человек ссылается на инициированный Банком России уголовный процесс — это мошенник.
Также напоминаем, что никогда и ни при каких обстоятельствах нельзя сообщать по телефону незнакомым людям персональные данные или данные платежной карты, под каким бы предлогом их ни пытались узнать и кем бы ни представлялся собеседник.
При этом банки не компенсируют потери, если человек сам сообщил преступникам секретную информацию или ввел ее на фишинговом сайте.