25 апреля в министерстве финансов области состоялось заседание коллегии.

В повестке дня заседания коллегии рассматривался вопрос «О результатах и перспективах использования инструментов эффективного управления средствами областного бюджета органами исполнительной власти и принятых ими мерах по оптимизации бюджетных расходов за 2015 год».

В Оренбургской области с 2011 года реализуются меры по повышению эффективности бюджетных расходов, которые с 2014 года получили новое развитие – внедрение инструментов эффективного управления средствами областного бюджета.

В 2015 году всеми органами исполнительной власти области, которые предоставляют меры социальной поддержки, была проведена их инвентаризация, которая подтвердила необходимость внедрения критериев адресности и нуждаемости при их предоставлении.

Применение подобных критериев позволило высвободить средства областного бюджета в объеме 235,7 млн. рублей.

Еще одной составляющей эффективного управления средствами областного бюджета стал мониторинг выполнения государственных заданий.

В 2016 году министерством финансов области принято решение осуществлять ежеквартальную оценку мониторинга выполнения заданий, проводимого учредителями.

Оценка за 2015 год показала, что задания выполнены 282 учреждениями, что составляет 94,6 процента от всех учреждений, которым доведены государственные задания. допустимое отклонение выполнения объемного показателя на уровне 5 – 10 %.

Вопросы остатков субсидий на финансовое обеспечение государственного задания на счетах бюджетных и автономных учреждений также находятся на контроле областного министерства финансов.

Среди основных причин остатков субсидий являются позднее перечисление средств субсидий; экономия по результатам торгов, вовремя не направленная на другие расходы; нарушение поставщиками условий договоров, установленные сроки выплаты заработной платы.

С целью минимизации образования остатков субсидий на счетах областных учреждений в текущем году министерством финансов организована работа по увеличению количества учреждений, в которых сроки выплаты второй части заработной платы установлены в текущем месяце. По состоянию на 1 апреля 2016 года количество таких учреждений увеличилось на 70 и составило 241 учреждение. Предпринятые меры уже дали результаты в виде сокращения объема остатков средств на счетах учреждений.

Продолжается работа по отчуждению имущества учреждений, не используемого в уставной деятельности. По результатам работы ряд объектов недвижимого имущества переданы в муниципальную собственность.

В результате оптимизация сети учреждений, предоставляющих однотипные услуги, путем их реорганизации, объединения высвобожденные средства направлялись на повышение заработной платы отдельных категорий работников социальной сферы, поименованных в «майских» Указах Президента Российской Федерации.

С целью регулирования социально-трудовых отношений, совершенствования системы оплаты труда работников учреждений и обеспечение единых подходов к регулированию заработной платы внесены изменения в Закон Оренбургской области «Об оплате труда работников государственных учреждений Оренбургской области» в части установления предельного уровня соотношения средней заработной платы руководителей и работников учреждений в кратности от 1 до 5; установлении доли должностных окладов в структуре фонда оплаты труда работников учреждений не менее 50 процентов; установления стимулирующих выплат с учетом достижения целевых показателей эффективности и результативности деятельности.

Проводится работа по внедрению единообразных «эффективных контрактов» с работниками учреждений.

В 2015 году все субсидии органам местного самоуправления предоставлялись в рамках областных государственных программ. Организован ежегодный мониторинг достижения органами местного самоуправления целевых показателей результативности использования субсидий.

Проведена работа по включению в методики предоставления субсидий требований о распределении субсидий до начала финансового года в законе об областном бюджете. С целью полного и своевременного использования субсидий для достижения результатов и исключения образования остатков средств, в нормативных правовых актах установлены предельные сроки заключения органами исполнительной власти области соглашений о предоставлении субсидий, а также меры ответственности за нарушение установленных сроков.

По итогам коллегии было решено продолжить работу, направленную на внедрение органами исполнительной власти области современных инструментов эффективного управления средствами областного бюджета, а также мер по оптимизации бюджетных расходов, установленных нормативными правовыми актами