В соответствии с утвержденным Планом работы коллегии министерства финансов Оренбургской области на 2018 год 24 июля прошло заседание коллегии.

Исполнение консолидированного и областного бюджетов за первое полугодие 2018 года стало одной из тем повестки заседания.

Отмечено, что за I полугодие 2018 года в консолидированный бюджет области поступило налоговых и неналоговых доходов в сумме 40,3 млрд. рублей. Это 51,6 процента от годовых бюджетных назначений. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года поступления увеличились на 2,1 млрд. рублей или 5,5 процента.

Поступления в областной бюджет увеличились на 1,4 млрд. рублей или 4,6 процента. Их объем составил 31,9 млрд. рублей.

Наибольший удельный вес в структуре налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета области составляют налог на прибыль организаций и налог на доходы физических лиц – 36,3 процента и 31,6 процента соответственно.

В областной бюджет поступление налога составило 8,5 млрд. рублей, или 47,3 процента от утвержденных бюджетных назначений. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года налога поступило больше на 0,6 млрд. рублей.

Расходы консолидированного бюджета области за 1 полугодие 2018 года профинансированы в сумме 48,5 млрд. рублей или на 50,5 процента. По сравнению с аналогичным периодом 2017 года расходов консолидированного бюджета за I полугодие 2018 года профинансировано больше на 1,3 млрд. рублей.

Расходы областного бюджета исполнены в сумме 40,3 млрд. рублей, что составляет 50,8 процента от плана.

В 2018 году реализуются 25 государственных программ. На их исполнение в I полугодие 2018 года было направлено 39,8 млрд. рублей, что составляет 98,8 процента в структуре произведенных расходов областного бюджета области.

В 1 полугодии текущего года расходы на социальную сферу составили 62% бюджета. Основными статьями расходов консолидированного бюджета стали социальные направления: образование (17,0 млрд. руб.); социальная политика (14,9 млрд. руб.); здравоохранение (2,6 млрд. руб.); культура                   (1,7 млрд. руб.); физическая культура и спорт (0,7 млрд. руб.).

По итогам I полугодия 2018 года показатели уровня средней заработной платы в сравнении с прогнозной средней заработной платой на одного наемного работника достигнуты по всем категориям.

Вторым вопросом коллегии стало интегрировании проектного управления в государственные программы – текущее состояние и перспективы развития. Планирование расходов на приоритетные проекты при формировании областного бюджета на 2019–2021 годы.

По данному вопросу отмечено следующее.
Министерство финансов Оренбургской области стало первым среди органов исполнительной власти, в котором создан ведомственный проектный офис.
Налажено взаимодействие с региональным проектным офисом. Министерством осуществляется рассмотрение проектов, вносимых в проектный офис на предмет соответствия возможностям бюджета и параметрам государственных программ. Совместно разработан перечень программных мероприятий, подлежащих реализации в виде 17 приоритетных проектов области в составе 14 областных государственных программ.
Утверждены паспорта 15 приоритетных проектов, включенных в перечень, осуществляется их реализация. Органами исполнительной власти ведется работа по включению их в государственные программы. Среди приоритетных проектов — безопасные и качественные дороги и развитие экспорта малого и среднего бизнеса.
Впервые в составе закона об областном бюджете на текущий год и плановый период сформировано отдельное приложение по распределению бюджетных ассигнований на реализацию приоритетных проектов в Оренбургской области в объеме 8,4 млрд. рублей.
В муниципальных образованиях Оренбургской области по состоянию на 1 июня 2018 года разработали и утвердили нормативные правовые акты организации проектной деятельности 39 муниципальных образований, разработано и реализуется 85 проектов.
Министерством финансов области оказывается методическая помощь сотрудникам финансовых органов муниципальных образований по вопросам организации проектной деятельности и интегрированию механизмов проектного управления в состав муниципальных программ.

По итогам коллегии было решено продолжить работу по обеспечению исполнения консолидированного и областного бюджетов, собираемости налогов, продолжить работу по организации и обеспечению реализации государственных программ с применением проективного управления, осуществлять мониторинг учета параметров национальных, федеральных проектов в мероприятиях государственных программ, направленных на реализацию региональных проектов.