11 апреля 2017 года в  Москве прошла  Ежегодная  конференция Fitch Ratings по городам и регионам России, организованная Международным рейтинговым агентством Fitch Ratings.

Министр финансов Оренбургской области Татьяна Мошкова приняла участие в круглом столе. В ходе дискуссии в формате вопрос-ответ обсуждались такие темы как:
— Планирование и исполнение региональных и местных бюджетов на фоне ожидания слабого роста налоговых доходов и снижения помощи из федерального бюджета. Сдерживание бюджетных расходов – возможно ли это в предвыборный год?
— Меры по обеспечению сокращения дефицита бюджетов для исполнения соглашений с Минфином РФ. Рекордное сокращение дефицита консолидированного бюджета субъектов РФ в 2016 году – временное явление или долгосрочный тренд на стабилизацию/сокращение долга?
— Динамика ставок по кредитам и доступ на рынок капитала. Можно ли ожидать рос объема кредитования из федерального бюджета – чем замещать выпадающие источники финансирования.

Татьяна Мошкова поделилась опытом в рамках обсуждаемых тем, её участие в значительной степени способствовало интересному ходу дискуссии и успеху мероприятия в целом.

Доходы консолидированного бюджета Оренбургской области спрогнозированы реально и мы, наверное, нашли  золотую середину: при этом не забыли и об интересах бюджета и не увеличили налоговую нагрузку по региональным налогам и на малый бизнес.

По региональным налогам не принимались решения об увеличении налоговой нагрузки для налогоплательщиков.

Оренбургская область в полной мере воспользовалась правами, данными федеральным законодательством субъектам:
— с 2016 года в области работает закон о «налоговых каникулах»;
— закон о патентной системе налогообложения с расширенным перечнем видов деятельности;
— снижена налоговая ставка для отдельных категорий налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения и выбравших в качестве объекта налогообложения доходы;
— продолжает применятся пониженная ставка на 5% по упрощенной системе налогообложения, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов.

Вместе с тем, мы провели взвешенную инвестиционную политику, предоставив преференции в части уплаты налога на прибыль организаций и налога на имущество организаций только тем инвесторам, которые в дальнейшем увеличат поступления платежей в бюджет.

Правительством области проводится взвешенная долговая политика. Она позволяет сохранить объем долга на безопасном уровне. Все это в свою очередь обеспечивает устойчивость областного бюджета.

Меры по экономии расходов и снижению долга:
— досрочный выкуп облигаций;
— возобновляемые кредитные линии;
— использование остатков средств автономных и бюджетных учреждений;
— казначейские кредиты на 50 дней.

В 2015 году воспользовавшись правом, предусмотренным законом и нормой, прописанной в наших эмиссионных документах, мы выкупили досрочно облигации, снизили долг на 1,75 млрд. Выкупали по цене ниже номинала.

В 2016 году продолжили эту практику, досрочно выкупили на 1,08 млрд. рублей, также по цене ниже размещения, экономия 31 млн. рублей.

Не менее важным элементом управления  государственным долгом является использование механизма возобновляемых кредитных линий в целях покрытия дефицита областного бюджета и погашения долговых обязательств, что позволяет неоднократно использовать заемные средства для покрытия кассовых разрывов в случае недостатка ликвидности.

Также Оренбургская область активно использует бюджетные кредиты на пополнение остатков средств на счете бюджета, предоставляемые на срок до 50 дней, в качестве инструмента ликвидации кассовых разрывов, что позволило в течение года финансировать расходные обязательства областного бюджета, не прибегая к рыночным заимствованиям.

 

IMG_1017
IMG_1016
IMG_1036
IMG_1039
IMG_1034