Пояснительная записка
к проекту закона Оренбургской области «Об областном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов»

 

При формировании проекта областного бюджета использовались показатели прогноза социально-экономического развития Оренбургской области на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов, основные направления бюджетной и налоговой политики Оренбургской области на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов и основные направлений долговой политики Оренбургской области на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов.

Доходная часть областного бюджета, предлагаемая к утверждению на 2019 год, составляет 81 702,4 млн. рублей, на 2020 год – 81 389,2 млн. рублей, на 2021 год – 85 672,5 млн. рублей.

Налоговые и неналоговые доходы прогнозируются на 2019 год в сумме 67 613,6 млн. рублей, на 2020 год – в сумме 69 822,9 млн. рублей, на 2021 год – в сумме 74 758,9 млн. рублей.

 

Налог на прибыль организаций

Налог на прибыль организаций на 2019 год прогнозируется в сумме 29 182,2 млн. рублей, что на 4 476,9 млн. рублей выше бюджетных назначений 2018 года. На 2020 и 2021 годы объем налога предусматривается в суммах 29 573,1 млн. рублей и 30 228,2 млн. рублей соответственно по годам.

Налог на прибыль (за исключением консолидированных групп налогоплательщиков) прогнозируется на 2019 год в сумме 24 819,7 млн. рублей, на 2020 год – в сумме 25 183,6 млн. рублей, на 2021 год – в сумме 25 807,5 млн. рублей. Налог на прибыль организаций консолидированных групп налогоплательщиков прогнозируется на 2019 год в сумме 4 362,5 млн. рублей, на 2020 год – в сумме 4 389,5 млн. рублей, на 2021 год – в сумме 4 420,6 млн. рублей.

 

Налог на доходы физических лиц

Налог на доходы физических лиц в областной бюджет прогнозируется на 2019 год в сумме 19 058,3 млн. рублей, что на 3,3 процента, или на 602,4 млн. рублей выше ожидаемых поступлений в 2018 году.

На 2020 и 2021 годы налог прогнозируется в суммах 19 780,2 млн. рублей и 20 673,9 млн. рублей с ростом на 3,8 процента (или на 721,9 млн. рублей) и 4,5 процента (или на 893,7 млн. рублей) соответственно по годам.

Налог на доходы физических лиц от налоговых агентов прогнозируется на 2019 год в сумме 18 542,9 млн. рублей. Рост налога к ожидаемым поступлениям 2018 года составляет 105,2 процента. На 2020 и 2021 годы налог прогнозируется в суммах 19 334,7 млн. рублей и 20 197,7 млн. рублей с ростом на 4,3 процента и 4,5 процента соответственно по годам.

 

Акцизы по подакцизным товарам

Акцизы по подакцизным товарам планируются на 2019 год в сумме 6 266,6 млн. рублей, на 2020 год – в сумме 7 703,6 млн. рублей, на 2021 год – в сумме 10 591,5 млн. рублей.

Акцизы на пиво рассчитаны исходя из объемов реализации подакцизной продукции, заявленной производителями подакцизной продукции.

Доходы от уплаты акцизов на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 9,0 процента (за исключением пива, вин, фруктовых вин, игристых вин (шампанских), винных напитков, изготавливаемых без добавления ректификованного этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртованных виноградного или иного фруктового сусла, и (или) винного дистиллята, и (или) фруктового дистиллята), подлежащие распределению в бюджеты субъектов Российской Федерации, прогнозируются на 2019 год в сумме 1 017,5 млн. рублей, на 2020 и 2021 годы – в суммах 1 139,2 млн. рублей и 1 275,0 млн. рублей соответственно по годам. Прогнозируемый объем налога определен по нормативам распределения налоговых доходов от акцизов на указанную продукцию, подлежащих зачислению в бюджет Оренбургской области в очередном финансовом году и плановом периоде в соответствии с проектом Федерального закона «О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов».

Доходы от уплаты акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей учтены исходя из расчетных показателей для определения налоговой базы по отдельным видам подакцизной продукции в соответствии с проектом Федерального закона «О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов». В 2020 и 2021 годах учтены доходы от уплаты акцизов на нефтепродукты, подлежащие направлению на реализацию национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Доходы от уплаты акцизов на нефтепродукты планируются на 2019 год в сумме 5 097,1 млн. рублей, на 2020 год – в сумме 6 400,0 млн. рублей, на 2021 год – в сумме 9 139,8 млн. рублей.

 

Налог на имущество организаций

При расчете налога на имущество организаций использовались данные об ожидаемой налогооблагаемой базе за 2018 год и ежегодные темпы роста налогооблагаемой базы. Из базы налогообложения исключено движимое имущество юридических лиц.

Планируемые поступления налога на имущество организаций составляют в 2019 году 10 039,0 млн. рублей, в 2020 году – 9 515,2 млн. рублей, в 2021 году – 9 946,8 млн. рублей.

 

Транспортный налог

Транспортный налог с организаций прогнозируется исходя из ожидаемого начисления налога за 2018 год с учетом результатов инвентаризации налоговых льгот и увеличения налоговых ставок для отдельных категорий транспортных средств.

Транспортный налог с физических лиц рассчитан с учетом темпа роста количества транспортных средств, зарегистрированных физическими лицами, и уровня собираемости по налогу.

На 2019 год поступления транспортного налога планируются в сумме 1 129,2 млн. рублей, что на 96,1 млн. рублей больше ожидаемых поступлений 2018 года. На 2019 и 2020 годы налог прогнозируется в суммах 1 251,5 млн. рублей и 1 290,7 млн. рублей соответственно по годам.

 

Налог на игорный бизнес

При расчете налога на игорный бизнес учтено прогнозируемое количество объектов, подлежащих налогообложению, и действующие ставки по налогу.

Поступление налога на игорный бизнес прогнозируется в сумме 6,0 млн. рублей ежегодно.

 

Налог на добычу полезных ископаемых

Налог на добычу полезных ископаемых на 2019 год рассчитан в сумме 853,9 млн. рублей, что выше ожидаемых поступлений 2018 года на 45,7 млн. рублей, или на 5,7 процента. На 2020 и 2021 годы налог прогнозируется в суммах 914,4 млн. рублей и 939,5 млн. рублей соответственно по годам.

 

Государственная пошлина

В проекте областного бюджета на 2019 год государственная пошлина планируется в сумме 130,4 млн. рублей. На плановый период 2020 и 2021 годов государственная пошлина прогнозируется в суммах 130,6 млн. рублей и 131,3 млн. рублей соответственно по годам.

 

Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности

Доходы областного бюджета от использования имущества, находящегося в государственной собственности, на 2019 год прогнозируются в сумме 249,7 млн. рублей. На 2020 и 2021 годы доходы прогнозируются в суммах 252,9 млн. рублей и 255,8 млн. рублей соответственно по годам.

 

Платежи при пользовании природными ресурсами

Платежи при пользовании природными ресурсами на 2019 год прогнозируются в сумме 64,5 млн. рублей, на 2020 год – в сумме 65,6 млн. рублей, на 2021 год – в сумме 67,4 млн. рублей.

 

Доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства

Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства предусмотрены на 2019 год в сумме 53,8 млн. рублей, на 2020 и 2021 годы в суммах 50,0 млн. рублей и 48,4 млн. рублей соответственно по годам.


Штрафы, санкции, возмещение ущерба

Доходы от штрафов, санкций, возмещения ущерба предусмотрены на 2019 в сумме 575,3 млн. рублей, на плановый период 2020–2021 годов ежегодно в сумме по 575,1 млн. рублей.

 

Безвозмездные поступления

В доходной части областного бюджета предусматриваются безвозмездные поступления на 2019 год в сумме 14 088,8 млн. рублей, на 2020 год – в сумме 11 566,4 млн. рублей, на 2021 год – в сумме 10 913,6 млн. рублей.

Дотация бюджету области на выравнивание бюджетной обеспеченности предусмотрена на 2019 год в сумме 4 570,2 млн. рублей, на 2020 год – в сумме 2 841,8 млн. рублей, на 2021 год – в сумме 2 663,9 млн. рублей.

Дотация бюджету области, связанная с особым режимом безопасного функционирования закрытых административно-территориальных образований, предусмотрена на 2019 год в сумме 55,4 млн. рублей, на 2020 год – в сумме 45,7 млн. рублей и 2021 год – в сумме 43,9 млн. рублей.

Субсидии из федерального бюджета на софинансирование расходных обязательств областного бюджета на 2019 год учтены в сумме 3 495,4 млн. рублей, на 2020 год – в сумме 2 776,1 млн. рублей, на 2021 год – в сумме 2 268,0 млн. рублей.

Субвенции на выполнение переданных государственных полномочий Российской Федерации в доходной части областного бюджета на 2019 год учтены в сумме 5 168,6 млн. рублей, на 2020 год – в сумме 5 405,4 млн. рублей, на 2021 год – в сумме 5 442,7 млн. рублей.

Иные межбюджетные трансферты в доходной части областного бюджета на 2019 год учтены в сумме 537,1 млн. рублей, на 2020 и 2021 годы ежегодно в сумме по 225,3 млн. рублей.

Безвозмездные поступления от негосударственных организаций в доходной части областного бюджета на 2019 год учтены в сумме 29,5 млн. рублей.

Прочие безвозмездные поступления учтены в областном бюджете на 2019 год в сумме 232,5 млн. рублей, на 2020 год – в сумме 272,1 млн. рублей, на 2021 год – в сумме 269,8 млн. рублей.

 

Проект расходов областного бюджета

Расходы областного бюджета на 2019 год сформированы в сумме 81 702,4 млн. рублей, на 2020 год – в сумме 81 389,2 млн. рублей, на 2021 год – в сумме 85 672,5 млн. рублей.

При формировании расходов областного бюджета учтены положения Основных направлений бюджетной политики на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов, разработанные Минфином России, а также положения Основных направлений бюджетной политики на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов, одобренные Правительством Оренбургской области.

Расходы на реализацию государственных программ составляют в  2019 году 80 919,1 млн. рублей, или 99,0 процента от общего объема расходов областного бюджета, в 2020 году – 79 034,7 млн. рублей, или 99,4 процента (без учета условно утвержденных расходов), в 2021 году – 81 057,4 млн. рублей, или 99,2 процента (без учета условно утвержденных расходов).

Публично-нормативные обязательства прогнозируются на 2019 год в сумме 8 401,5 млн. рублей, на 2020 год – в сумме 8 705,2 млн. рублей, на 2021 год – в сумме 8 777,6 млн. рублей.

 

Общегосударственные вопросы

Расходы областного бюджета на общегосударственные вопросы составили на 2019 год 3 370,0 млн. рублей, на 2020 год – 2 747,5 млн. рублей, на 2021 год – 2 635,2 млн. рублей.

В 2019 году предусмотрены расходы на проведение выборов Губернатора Оренбургской области в сумме 325,2 млн. рублей, в 2021 году предусмотрены расходы на проведение выборов в Законодательное Собрание Оренбургской области в сумме 160,6 млн. рублей.

 

Национальная оборона

Расходы областного бюджета на национальную оборону в областном бюджете на 2019–2021 годы предусмотрены в сумме 62,6 млн. рублей ежегодно, в том числе предусматриваются средства на предоставление субвенции органам местного самоуправления городских округов и поселений на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты, в сумме 54,6 млн. рублей ежегодно. Источником формирования указанных расходов являются средства федерального бюджета.

 

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

Расходы областного бюджета на национальную безопасность и правоохранительную деятельность в областном бюджете предусмотрены на
2019 год в сумме 415,8 млн. рублей, на 2020 год – в сумме 414,3 млн. рублей, на 2021 год – в сумме 378,2 млн. рублей.

На мероприятия по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданской обороне расходы на 2019 год предусмотрены в сумме 130,4 млн. рублей, на 2020 год – в сумме 132,2 млн. рублей, на 2021 год – в сумме 132,2 млн. рублей.

На обеспечение пожарной безопасности в 2019 году предусмотрены средства в сумме 131,9 млн. рублей, в 2020 году – в сумме 133,0 млн. рублей, в 2021 году – в сумме 133,0 млн. рублей.

 

Национальная экономика

Расходы областного бюджета на национальную экономику на 2019 год  предусмотрены в сумме 12 435,9 млн. рублей, на 2020 год – в сумме 13 746,0 млн. рублей, на 2021 год – в сумме 16 506,4 млн. рублей.

 

Общеэкономические вопросы.

Расходы бюджета на общеэкономические вопросы предусмотрены на 2019 год в сумме 236,6 млн. рублей, на 2020 год – в сумме 220,7 млн. рублей, на 2021 год – в сумме 220,7 млн. рублей.

 

Топливно-энергетический комплекс

Расходы областного бюджета на топливно-энергетический комплекс предусматривают компенсацию выпадающих доходов организациям, реализующим населению твердое топливо (при отсутствии центрального отопления) по цене, установленной Правительством Оренбургской области. Расходы на 2019 год запланированы в сумме 117,7 млн. рублей, на 2020 год – в сумме 105,7 млн. рублей, на 2021 год – в сумме 105,7 млн. рублей.

 

Воспроизводство минерально-сырьевой базы

Расходы областного бюджета на воспроизводство минерально-сырьевой базы предусмотрены на 2019 год в сумме 14,3 млн. рублей, на 2020 год – в сумме 11,3 млн. рублей, на 2021 год – в сумме 11,3 млн. рублей.

 

Сельское хозяйство и рыболовство

Расходы областного бюджета на сельское хозяйство и рыболовство предусматриваются на 2019 год в сумме 3 004,8 млн. рублей, на 2020 год – в сумме 2 953,7 млн. рублей, на 2021 год – в сумме 2 937,4 млн. рублей.

Государственная поддержка сельскохозяйственного производства будет осуществляться в рамках реализации государственной программы «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Оренбургской области».

Финансовое обеспечение государственного задания по выполнению работ (услуг) в области ветеринарии запланировано на 2019 год в сумме 466,8 млн. рублей, на плановый период 2020 и 2021 годов – по 469,2 млн. рублей ежегодно.

В целях исполнения полномочий по обеспечению защиты населения от болезней, общих для человека и животных, предусматриваются расходы на проведение мероприятий по приведению в соответствие с требованиями ветеринарно-санитарных правил объектов утилизации биологических отходов, оформленных в установленном порядке в областную собственность. На 2019 год расходы на указанные цели запланированы в сумме 31,6 млн. рублей, на 2020 год – в сумме 31,0 млн. рублей, на 2021 год – в сумме 30,1 млн. рублей.

Субвенции бюджетам городских округов и муниципальных районов на выполнение отдельных государственных полномочий по защите населения от болезней, общих для человека и животных, в части сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов на 2019 год предусмотрены в сумме  4,5 млн. рублей, на 2020 год – в сумме 5,2 млн. рублей, на 2021 год – в сумме 6,1 млн. рублей.

Субвенции бюджетам городских округов и муниципальных районов на выполнение отдельных государственных полномочий по отлову и содержанию безнадзорных животных на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов предусматриваются в сумме по 10,0 млн. рублей ежегодно.

 

Водное хозяйство

Расходы областного бюджета на водное хозяйство предусматриваются на 2019 год в сумме 131,9 млн. рублей, на 2020 год – в сумме 186,3 млн. рублей, на 2021 год – в сумме 154,7 млн. рублей.

Расходы на осуществление отдельных полномочий в области водных отношений за счет субвенций из федерального бюджета на 2019–2021 годы предусмотрены ежегодно в сумме по 21,5 млн. рублей.

В рамках подпрограммы «Развитие водохозяйственного комплекса Оренбургской области» государственной программы «Воспроизводство и использование природных ресурсов Оренбургской области» предусматриваются субсидии муниципальным образованиям на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт гидротехнических сооружений в 2019 году в сумме 90,1 млн. рублей, в 2020 году – в сумме 152,4 млн. рублей, в 2021 году – в сумме 122,3 млн. рублей.

 

Лесное хозяйство

Расходы областного бюджета на лесное хозяйство (с учетом субвенции из федерального бюджета) предусматриваются на 2019 год в сумме 234,1 млн. рублей, на 2020 год – в сумме 237,7 млн. рублей, на 2021 год – в сумме 241,7 млн. рублей и будут осуществляться в рамках государственной программы «Воспроизводство и использование природных ресурсов Оренбургской области». Предусматриваются расходы на реализацию мероприятий по охране, защите и воспроизводству лесов Оренбургской области, соблюдению лесного законодательства на землях лесного фонда.

Финансовое обеспечение государственного задания по выполнению работ (услуг) в области охраны лесов от пожаров (с учетом средств федерального бюджета) на 2019 год предусмотрено в сумме 51,4 млн. рублей, на 2020 и 2021 годы в сумме по 52,0 млн. рублей ежегодно.

 

Транспорт

Расходы на поддержку всех видов транспорта на 2019 год предусмотрены в сумме 600,1 млн. рублей, на 2020 год – в сумме 596,1 млн. рублей и на 2021 год – в сумме 595,3 млн. рублей, в том числе на предоставление субсидий предприятиям железнодорожного транспорта, осуществляющим пригородные пассажирские перевозки, на 2019 год – в сумме 252,4 млн. рублей, на 2020 год – в сумме 248,5 млн. рублей, на 2021 год – в сумме 247,6 млн. рублей.

 

Дорожное хозяйство (дорожные фонды)

Расходы областного бюджета на дорожное хозяйство (дорожные фонды) предусматриваются на 2019 год в сумме 7 442,3 млн. рублей, на 2020 год – в сумме 8 430,3 млн. рублей, на 2021 год – в сумме 11 072,4 млн. рублей.

 

Связь и информатика

Расходы областного бюджета на связь и информатику предусмотрены в 2019 году в сумме 251,3 млн. рублей, в 2020 году – в сумме 252,7 млн. рублей, в 2021 году – в сумме 269,1 млн. рублей.

 

Другие вопросы в области национальной экономики

Расходы по подразделу «другие вопросы в области национальной экономики» предусматриваются на 2019 год в сумме 402,7 млн. рублей, на 2020 год – в сумме 751,6 млн. рублей, на 2021 год – в сумме 898,1 млн. рублей.

В рамках государственной программы «Развитие культуры Оренбургской области» предусматриваются бюджетные инвестиции в строительство государственного архива Оренбургской области на 2019 год в сумме 105,8 млн. рублей, на 2020 год – в сумме 405,7 млн. рублей, на 2021 год – в сумме 560,8 млн. рублей.

 

Жилищно-коммунальное хозяйство

Расходы областного бюджета на жилищно-коммунальное хозяйство предусматриваются на 2019 год в сумме 2 029,3 млн. рублей, на 2020 год – в сумме 2 140,7 млн. рублей, на 2021 год – в сумме 1 803,7 млн. рублей.

Субсидии местным бюджетам в рамках подпрограммы «Переселение граждан Оренбургской области из многоквартирных домов, признанных аварийными» государственной программы «Стимулирование развития жилищного строительства в Оренбургской области» предусмотрены на 2019 год в сумме 68,1 млн. рублей, на 2020 год – в сумме 17,2 млн. рублей, на 2021 год – в сумме 19,3 млн. рублей. Средства запланированы исходя из установленного уровня софинансирования для привлечения средств из федерального бюджета.

В рамках реализации мероприятий государственной программы «Социальная поддержка граждан Оренбургской области»  предусматриваются субвенции муниципальным образованиям на выполнение государственных полномочий Оренбургской области по обеспечению жильем по договору социального найма отдельных категорий граждан и договору найма специализированного жилого помещения детей-сирот на 2019–2021 годы в сумме по 642,9 млн. рублей ежегодно.

Субсидии местным бюджетам в рамках реализации государственной программы «Формирование комфортной городской среды в Оренбургской области» предусматриваются для софинансирования мероприятий по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов, созданию общественных территорий населенных пунктов и обустройству мест массового отдыха населения (городских парков) на 2019–2020 годы с учетом средств федерального бюджета по 483,4 млн. рублей ежегодно, на 2021 год – в сумме 120,8 млн. рублей.

 

Охрана окружающей среды

Расходы областного бюджета на охрану окружающей среды предусматриваются на 2019 год в сумме 215,6 млн. рублей, на 2020–2021 годы по  220,4 млн. рублей ежегодно.

В рамках реализации мероприятий государственной программы «Охрана окружающей среды Оренбургской области» предусматриваются бюджетные ассигнования на финансовое обеспечение предоставления государственных услуг и работ в области охраны окружающей среды на 2019 год в сумме 56,5 млн. рублей, на 2020–2021 годы по 57,6 млн. рублей ежегодно.

 

Образование

Расходы на образование предусмотрены на 2019 год в сумме 19 760,0 млн. рублей, на 2020 год – в сумме 19 314,5 млн. рублей, на 2021 год – в сумме 19 173,1 млн. рублей.

Средства на образовательные стандарты (общего и дошкольного образования) в бюджете Оренбургской области запланированы в сумме 13 203,7 млн. рублей ежегодно. Основная сумма этих средств будет направлена на заработную плату педработникам различных категорий.

Объем расходов по субсидии на создание в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности, условий для занятий физической культурой и спортом запланированы в сумме 59,9 млн. рублей ежегодно.

Расходы на проведение мероприятий в сфере молодежной политики  предусмотрены на 2019 год в сумме 84,5 млн. рублей, на 2020 год – в сумме 85,1 млн. рублей, на 2021 год – в сумме 84,3 млн. рублей.

Расходы на реализацию мероприятий по проведению оздоровительной кампании детей составляют 204,0 млн. рублей ежегодно.

В рамках реализации государственной программы «Содействие созданию новых мест с целью ликвидации второй смены в общеобразовательных организациях Оренбургской области в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными условиями обучения» предусматриваются субсидии бюджетам городских округов и муниципальных районов на софинансирование капитальных вложений в объекты общего образования муниципальной собственности на 2019 год в сумме 941,6 млн. рублей, на 2020 год – в сумме 821,8 млн. рублей, на 2021 год – в сумме 688,0 млн. рублей.

В рамках подпрограммы «Развитие дошкольного образования» государственной программы «Развитие системы образования Оренбургской области» предусматриваются субсидии бюджетам городских округов и муниципальных районов на создание дополнительных мест для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам, на 2019 год в сумме 588,0 млн. рублей, на 2020–2021 годы – по 274,1 млн. рублей ежегодно.

 

Культура, кинематография

Расходы областного бюджета на культуру и кинематографию предусмотрены на 2019 год в сумме 1 084,0 млн. рублей, на 2020 год – в сумме 992,5 млн. рублей, на 2021 год – в сумме 992,1 млн. рублей.

Запланированные расходы обеспечивают содержание учреждений культуры Оренбургской области, проведение мероприятий, оказание услуг в рамках достижения основных задач в сфере культуры. В состав расходов по данному разделу также включены расходы, осуществляемые за счет федерального бюджета на поддержку отрасли культуры, обеспечение развития и укрепления материально-технической базы муниципальных домов культуры.

 

Здравоохранение

Расходы на здравоохранение в областном бюджете предусмотрены на 2019 год в сумме 6 741,1 млн. рублей, на 2020 год – в сумме 5 774,2 млн. рублей, на 2021 год – в сумме 5 774,8 млн. рублей.

За счет поступающих в областной бюджет из федерального бюджета субсидий и субвенций в 2019–2021 годах учтено 803,2 млн. рублей ежегодно на софинансирование расходов:

возникающих при оказании гражданам Российской Федерации высокотехнологичной медицинской помощи, не включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования, – 759,3 млн. рублей;
на профилактику социально значимых и неинфекционных заболеваний – 18,2 млн. рублей;
связанных с закупкой авиационной услуги органами государственной власти субъектов Российской Федерации, – 25,7 млн. рублей.

В рамках государственной программы «Развитие здравоохранения Оренбургской области» предусмотрены бюджетные инвестиции в объекты здравоохранения государственной собственности в 2019 году в сумме 300,1 млн. рублей.

В рамках подпрограммы «Устойчивое развитие сельских территорий» предусмотрены бюджетные инвестиции в объекты здравоохранения государственной собственности в 2019 году в сумме 36,0 млн. рублей, в 2020 году – в сумме 26,6 млн. рублей, в 2021 году – 27,2 млн. рублей.

 

Социальная политика

Расходы областного бюджета на социальную политику в областном бюджете прогнозируются на 2019 год в сумме 26 245,8 млн. рублей, на 2020 год – в сумме 26 450,8 млн. рублей, на 2021 год – в сумме 26 510,9 млн. рублей.

На обеспечение выполнения функций государственными казенными учреждениями и оказание государственными учреждениями услуг по социальному обслуживанию расходы в областном бюджете прогнозируются на 2019 год в сумме 2 281,7 млн. рублей, на 2020 год – в сумме 2 266,7 млн. рублей, на 2021 год – в сумме 2 268,4 млн. рублей.

На социальное обеспечение населения расходы в областном бюджете прогнозируются на 2019 год в сумме 18 054,3 млн. рублей, на 2020 год – в сумме 18 065,3 млн. рублей, на 2021 год – в сумме 18 065,8 млн. рублей.

За счет субвенций из федерального бюджета предусмотрены расходы на:

осуществление полномочий по обеспечению жильем отдельных категорий граждан, установленных Федеральным законом от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах», в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2008 года № 714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941–1945 годов»;

осуществление полномочий по обеспечению жильем отдельных категорий граждан, установленных Федеральными законами от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах» и от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;

другие выплаты.

В рамках подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей в Оренбургской области» государственной программы «Стимулирование развития жилищного строительства» будет продолжена поддержка молодых и многодетных семей на улучшение жилищных условий. Субсидии бюджетам муниципальных образований на обеспечение жильем молодых семей предусмотрены в областном бюджете на 2019 год в сумме 234,0 млн. рублей, на 2020–2021 годы – по 160,7 млн. рублей ежегодно.

Расходы на обеспечение жильем молодых специалистов (молодых семей) на селе и граждан, проживающих в сельской местности, предусмотрены в рамках государственной программы «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Оренбургской области» в 2019 году в сумме 33,2 млн. рублей, в 2020 году – в сумме 64,1 млн. рублей, в 2021 году – в сумме 56,0 млн. рублей.

Бюджетные ассигнования на предоставление социальных выплат многодетным семьям на приобретение (строительство) жилья в рамках реализации мероприятий подпрограммы «Совершенствование социальной защиты семьи и детей» государственной программы «Социальная поддержка граждан Оренбургской области» предусматриваются в сумме 40,3 млн. рублей ежегодно.

 

Физическая культура и спорт

Расходы областного бюджета на физическую культуру и спорт предусмотрены на 2019 год в сумме 1 022,1 млн. рублей, на 2020 год – в сумме 943,6 млн. рублей, на 2021 год – в сумме 936,9 млн. рублей.

Существенную долю по данному разделу составляют расходы на финансовое обеспечение услуг по спортивной подготовке в соответствии с требованиями федеральных стандартов спортивной подготовки, на проведение особо значимых физкультурных и спортивных мероприятий, включенных в календарный план спортивных и физкультурных мероприятий области.

 

Межбюджетные трансферты

Объем межбюджетных трансфертов (общего характера) бюджетам муниципальных образований на 2019 год предусматривается в сумме 6 552,0 млн. рублей, на 2020 год – в сумме 5 008,3 млн. рублей, на 2021 год – в сумме 5 007,9 млн. рублей.

Дотации, образующие областной Фонд финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов), предусматриваются на 2019 год в сумме 4 500,0 млн. рублей, на 2020–2021 годы по 3 000,0 млн. рублей ежегодно.

Дотация на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов муниципальным районам (городским округам) составит 316,5 млн. рублей ежегодно.

Субвенции муниципальным районам на организацию и выполнение государственных полномочий Оренбургской области по выравниванию бюджетной обеспеченности поселений предусматриваются на 2019 год в сумме 1 523,6 млн. рублей, на 2020–2021 годы по 1 487,8 млн. рублей ежегодно.

Единая субвенция бюджетам муниципальных районов (городских округов) на осуществление отдельных государственных полномочий на 2019 год предусматривается в сумме 79,8 млн. рублей, на 2020 год – в сумме 82,5 млн. рублей, на 2021 год – в сумме 84,4 млн. рублей.

 

Государственный долг

В областном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов предлагается установить следующие показатели:

верхний предел государственного внутреннего долга Оренбургской области на 1 января 2020 года в сумме 26 777,8 млн. рублей, на 1 января 2021 года – в сумме 26 699,8 млн. рублей, на 1 января 2022 года – в сумме 26 642,9 млн. рублей, в том числе верхний предел долга на 1 января 2020 года по государственным гарантиям – в сумме 25,0 млн. рублей, на 1 января 2021 года – в сумме 23,9 млн. рублей, на 1 января 2022 года – в сумме 0,0 млн. рублей.

Расходы на обслуживание государственного долга Оренбургской области в 2019 году запланированы в сумме 1 767,9 млн. рублей, в 2020 году –  в сумме 1 673,5 млн. рублей, в 2021 году – в сумме 1 669,8 млн. рублей.

Планирование показателей произведено с учетом соблюдения условий, установленных соглашениями о реструктуризации бюджетных кредитов, предоставленных из федерального бюджета.