Fitch подтвердило рейтинги Оренбургской области на уровне «BB», прогноз «Стабильный»

 

Fitch Ratings 17 февраля 2017 г. подтвердило рейтинги Оренбургской области в иностранной и национальной валюте на уровне «BB» со «Стабильным» прогнозом и краткосрочный рейтинг в иностранной валюте «B». Национальный долгосрочный рейтинг региона подтвержден уровне «AA-(rus)» со «Стабильным» прогнозом и отозван.

 

Долгосрочный рейтинг приоритетного долга области подтвержден на уровне «BB». Национальный долгосрочный рейтинг приоритетного долга Оренбургской области подтвержден на уровне «AA-(rus)» и отозван.

 

Подтверждение рейтингов и «Стабильный» прогноз отражают неизменившийся базовый сценарий Fitch в отношении стабильных операционных показателей и показателей долга региона на среднесрочную перспективу.

 

Рейтинг по национальной шкале отозван, так как Fitch отозвало рейтинги по национальной шкале в России ввиду изменений в регулятивной среде для кредитных рейтинговых агентств в стране.

 

КЛЮЧЕВЫЕ РЕЙТИНГОВЫЕ ФАКТОРЫ

 

Рейтинг «BB» отражает умеренный прямой риск области (прямой долг плюс прочая задолженность по классификации агентства) с ограниченным риском рефинансирования, низкие условные обязательства и улучшение бюджетных показателей. Кроме того, рейтинги учитывают концентрацию налоговой базы региона по нефтегазовому сектору и слабую институциональную среду для российских субнациональных образований.

 

Fitch ожидает, что Оренбургская область продолжит демонстрировать стабильные показатели бюджета в среднесрочной перспективе при операционной марже выше 10%. Это будет подкрепляться сохранением контроля над операционными расходами и умеренным расширением налоговой базы. Fitch прогнозирует, что правительство региона будет сдерживать дефицит до движения долга на уровне около 3% от всех доходов в 2017-2019 гг.

 

В 2016 г. операционная маржа увеличилась до 15% с 10% в 2014-2015 гг., так как регион сократил операционные расходы почти на 12% к предыдущему году. Общие налоговые доходы Оренбургской области остались практически без изменений в 2014-2016 гг. Это связано с тем, что рост по большинству налогов был нивелирован снижением поступлений от налога на прибыль организаций, который вносит наибольший налоговый вклад в бюджет области. На последнем негативно сказались неблагоприятные тенденции на международных рынках нефти и газа. В 2016 г. дефицит до движения долга составил 0,6% от совокупных доходов, что является самым низким результатом с 2011 г., и это позволило области сдержать рост долга.

 

Fitch исходит из того, что регион будет поддерживать хорошие показатели долга при прямом риске не выше 45% от текущих доходов в 2017-2019 гг. В 2016 г. прямой риск составлял 39%, немного увеличившись по сравнению с 36% годом ранее. Структура долга оставалась практически неизменной, хотя доля субсидируемых бюджетных кредитов увеличилась до 51% в 2016 г. по сравнению с 44% в 2015 г. Выпуски облигаций составляли 43% от прямого риска, в то время как на банковские кредиты приходились 6% по состоянию на 1 января 2017 г.

 

Структура долга у области по срокам погашения более длинная, чем у большинства сопоставимых российских регионов, что ограничивает краткосрочное давление в плане рефинансирования. Средневзвешенный срок погашения прямого риска у региона составлял 5,4 года на 1 января 2017 г., что длиннее, чем обеспеченность долга текущим балансом (прямой риск к текущему балансу) в три года.

 

Региону удалось снизить расходы на обслуживание долга до 1,6 млрд. руб. в 2016 г. с 1,8 млрд. руб. в 2015 г. Это стало результатом увеличения доли субсидируемых бюджетных кредитов в долговом портфеле региона и эффективного управления кассовыми разрывами. Область использовала краткосрочные кредиты федерального казначейства, предоставляемые по годовой ставке в 0,1% со сроком погашения до 50 дней, для покрытия внутригодовых кассовых разрывов.

 

В 2017 г. региону предстоит погасить амортизируемые внутренние облигации на сумму 2,1 млрд. руб. и бюджетные кредиты на сумму 2,7 млрд. руб. – вместе составляющие 18% от суммарного прямого риска области. Правительство Оренбургской области планирует выпуск новых внутренних облигаций на сумму 4 млрд. руб. в 2017 г. со сроком до 10 лет и уже заключило соглашение с федеральным правительством о привлечении дополнительного бюджетного кредита на 1,7 млрд. руб. Неиспользованные кредитные линии региона по состоянию на 1 января 2017 года составляли 3,2 млрд. руб.

 

Условный риск у области является низким. Оренбургская ипотечно-жилищная корпорация 7 февраля 2017 г. погасила остававшуюся часть внутренних облигаций на сумму 1 млрд. руб., которые имели гарантию от региона. Это обусловило дальнейшее сокращение условных обязательств области, которые сейчас составляют менее 2% от операционных доходов региона.

 

В структуре экономики региона доминируют нефтегазовые компании, которые обеспечивают устойчивую базу налогообложения. В то же время концентрация налоговой базы по одному сектору делает Оренбургскую область уязвимой к потенциальным изменениям режима налогообложения и бизнес-циклам или ценовым колебаниям в отрасли. Согласно информации от правительства региона его экономика сократилась на 0,9% к предыдущему году в 2016 г., что в целом на уровне спада в стране на 0,4%. В среднесрочной перспективе правительство прогнозирует небольшой рост региональной экономики на 1%-2% в год.

 

 

Полная информация представлена на сайте: https://www.fitchratings.ru/rws/press-release.html?report_id=1019257